МАОУ "Мариинская СОШ №3" г. Томска
г. Томск
  • Воспитательная работа

    Целью воспитательной работы школы в 2024 - 2025 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

    Задачи воспитательной работы:

    • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
    • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
    • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
    • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
    • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;
    • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
    • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

    Реаализация этих целей и задач предполагает:

    • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
    • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
    • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
    • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
    • Развитие различных форм ученического самоуправления;
    • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
    • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

    Планируемые результаты:

    • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
    • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
    • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
    • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
    • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе;
    • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

    Система дополнительного образования. Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

    Цель воспитания- это помощь в становлении личности свободной, талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

    Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

    • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
    • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
    • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике